![Альбрехт Дюрер | Группа](https://sun1-91.userapi.com/s/v1/if2/vOazOyUO2QpLwLqFV0XjgZsSmXkd3DMZkuo6oqyN8AEJ8R2QTuXw0OyI4ed_Lh6Zaw6LCHcPgERpauYmKu2uKxMW.jpg?quality=96&crop=0,74,1480,1480&as=32x32,48x48,72x72,108x108,160x160,240x240,360x360,480x480,540x540,640x640,720x720,1080x1080,1280x1280,1440x1440&ava=1&cs=200x200)
Альбрехт Дюрер
- ID 3748779
- Домен a_durer
- Название Альбрехт Дюрер
- Статус Der große deutsche Künstler Albrecht Dürer
- Тематика Культура
№ 4982217136 Живописец, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций; он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литературное наследие. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-х гг. XV века Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В 1513—1514 гг. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»): «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504).